Minecraft 1.18.1 и 1.18.2
от Mojang, для 1.18.X
Что нового в Майнкрафт 1.18.1
Пещеры
В майнкрафт были сильно изменены пещеры, они стали глубже и генерируются не до Y = 0, как раньше, а до Y = -59. Причем генерация идет слоями: до 0 это привычная генерация из камня, между 0 и 8 камень начинается смешиваться с глубинным сланцем, а после начинается слой глубинного сланца.
Разработчики поработали и над генерацией почти всех руд, теперь по аналогии с лазуритовой рудой, рудные блоки будут неравномерно генерироваться по всему миру.
Пещерные биомы
❯ Заросшие пещеры – подземный оазис, представленный в виде цветущей зеленой пещеры с водоемами. Здесь царит полумрак, за счет того, что биом освещен светящимися ягодами, растущими на свисающей с потолка пещерной лиане. Повсюду блоки мха, травы, генерируются деревья азалии и цветы спороцвета.
❯ Карстовые пещеры – серо-коричневый пещерный биом, в котором кроме обычного камня, генерируются светло-коричневые капельниковые блоки. Здесь сверху свисают сталактиты, а со дна поднимаются сталагмиты.
Разновидности пещер
❯ Аквиферы – затопленные пещеры, которые могут образовывать подземные озера.
Рифты – подземный аналог каньона, который может достигать до девяносто блоков в глубину. В отличии от обычного каньона рифт тоньше и прямее.
Горы
❯ Горные луга – биом генерируется у подножия горы примыкая к равнинам и другими умеренным биомам. Горные луга представляют из себя зеленое поле полное цветов, травы и иногда одиноко стоящих деревьев. Здесь обитают овцы, ослы и кролики, а из структур генерируются деревни и аванпосты разбойников.
❯ Горная роща – рощи появляются рядом с холодными лесными биомами и состоят из елового леса, расположенного на заснеженных склонах горы. Весь биом покрыт снегом, землей и замерзшей водой, а обитают здесь волки, лисы и кролики.
❯ Снежные склоны – этот биом вы можете заметить рядом с равнинами, он состоит из крутых горных склон, в основе которых камень, покрытый большим количеством снежных блоков. Из живности здесь встречаются козы и кролики.
Три последних биома появляются на горных вершинах, и их генерация зависит от возвышенности и температуры соседствующих биомов. Во всех трех биомах спавнятся только козы.
❯ Зубчатые вершины – красивый горный биом, состоящий из живописных каменных гор, покрытых слоем снега.
1 / 3
❯ Оледенелые вершины – генерация открывается игроку великолепным сине-голубым пейзажем, так как горы в ней состоят из камня, снега и льда, создавая яркое сочетание красок.
❯ Каменистые вершины – генерируется в основном из камня и слоев разновидностей камня (гравия, андезита, гранита). Соединение в одной генерации сразу несколько видом камней, придает биому своеобразный и интересный вид.
Достижения
Пещеры и скалы – спрыгните с самой высокой точки мира, приземлившись на самом дне и при этом останьтесь живым.
Совсем как дома – пройдите пятьдесят блоков в основном мире на страйдере
Звёздный торговец – поторгуйте с торговцем на максимальной высоте
Играй, гармония – включите проигрыватель на горных лугах
Музыка
Добавлена новая музыка, которую можно услышать в главном меню и в основном мире при выживании.